Гиперактивность - это форма расстройства, которую можно наблюдать у дошкольников, у ребятишек раннего школьного возраста, так же могут входить такие группы детей, переход на другие возрастные категории, где нет определенных мер в ее адрес. Симптомы гиперактивности проявляются в сильной эмоциональности, чрезмерной подвижности, но ее нельзя отнести к патологическому состоянию, так как такая симптоматика имеет место быть, если ребенок гиперактивный, то ему тяжело найти себе место.

Содержание статьи

Гиперактивность

Гиперактивные дети и как избавиться от гиперактивности

К основным симптомам гиперактивности у детей относятся:

  • возбуждение;
  • импульсивность;
  • настырные движения;
  • нарушается концентрация внимания;
  • плохой сон;
  • неловкость;
  • непоседа, не сидит на одном месте;
  • безконтрольные движения и действия;
  • слишком подвижен;
  • чрезмерно эмоционален.

70% детей, у которых появляется чувство беспокойства, которое откладывается на умственной составляющей, т.е. невротическая привычка, 50% - это отсутствие аппетита, 46% - плохой сон. Гиперактивный ребенок может стать дерганым и его движения становятся нахальными. Поэтому это заболевание имеет такую аббревиатуру, как СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка, подразумевает под собой не то, что родители не обращают никакого внимания, у него просто нет сосредоточенности на предмете или месте.

Такие ребятишки плохо поддаются обучению, например, посидеть почитать книжку, или прописи пописать. Гиперактивность у ребенка, должна быть подавлена, общением со сверстниками, так как он начинает создавать конфликтную ситуацию дома с родными.

Мальчики подвергаются большему влиянию, чем девочки, поэтому статистика гласит, что примерно от двух до двадцати процентов может проявляться гиперактивность у ребенка. Если ребенок невнимателен, значит не управляем, потому уговаривать, разговаривать или просить что- то сделать будет бесполезным трудом. Следовательно, нужно выяснять причину такого поведения.

Гиперактивность: причины гиперактивности

Причины гиперактивности

Самые распространенные причины, которые могут повлиять на развитие ребенка: вынашивание во время беременности, роды и младенчество. Основными причинами гиперактивности являются:

  • хронические заболевания у мамы;
  • за счет токсических воздействий (курение и алкоголь, медицинские препараты, отравление продуктами);
  • травмы, перенесенные во время вынашивания;
  • инфекционные заболевания во время вынашивания;
  • угроза выкидыша;
  • сложные роды;
  • влияние экологии;
  • заболевания (грипп, ОРВ).

Гиперактивность у детей: симптомы гиперактивности

Симптомы гиперактивности

Первые плоды дефицита внимания можно наблюдать у детей от двух до трех лет, но с такой проблемой, родители не торопятся идти к специалисту.

К основным базовым признакам гиперактивности у детей можно отнести:

  • расторможенность в движениях;
  • импульсивность;
  • дефицит внимания - нет определенности на конкретном занятии.

Чтобы достичь до сосредоточенности, нужно мотивировать ребенка на ту или иную деятельность. Данный механизм должен формироваться при достижении зрелости ребенка как личности. Двигательная расторможенность - это утомление, когда ребенок либо перевозбужден, либо наоборот полное отсутствие контроля над своими действиями. Когда ребенком руководит гиперактивность, то он совершает необдуманные поступки, им управляет фактор здесь и сейчас, который побуждает к тем или иным действиям и усмерить такого ребенка невозможно.

Мозг уже выработал данный гормон дефицит внимания, который повторяется через каждые 20 минут, где 15 из них это цикличность действий, а 5 минут - отдых. Гиперактивный ребенок полностью теряется после такой передышки, особенно можно заметить, когда общались или совершались конкретные действия. У таких детей мозг работает за счет того, что они крутят головой, вертятся сидя на одном месте. Такие ребятишки очень развиты не по годам, хотя по внешнему развитию они отстают.

Гиперактивность у детей: диагностирование и лечение гиперактивности

Гиперактивность у детей

Диагностику гиперактивности у детей для эффективного лечения гиперактивности проводят по ряду параметров:

  • по сбору субъективной информации (тестирование на внимательность);
  • согласно психологическому и аппаратному обследованию (электроэнцефалограмма, МРТ).

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это неврологическое расстройство, которое часто проявляется у детей, однако может также встречаться у взрослых. Главная особенность этого состояния заключается в повышенной активности и невозможности длительного сосредоточения на задачах. СДВГ обычно развивается в первые месяцы или годы жизни, и многие неврологические исследования говорят о генетических исходах этой патологии.

Диагноз СДВГ требует комплексные исследования, а также оценку клинических проявлений в течение длительного периода времени. Часто родители первыми замечают необычное поведение ребенка, который постоянно отвлекается, испытывает трудности в выполнении заданий, допускает ошибки из-за небрежности и забывчивости.

Процесс принятия диагноза также включает выявление социально-поведенческих и физических проявлений СДВГ. Для этого важно обратиться к педиатру или специалисту по неврологическим заболеваниям, который проанализирует результаты различных тестов и анализов.

В случае выявления СДВГ, следует применять различные методы и системы коррекции. Практически все существующие подобные методы исходят из индивидуальных особенностей человека, поскольку каждый человек способен по-разному реагировать на терапию. Важно также учитывать возраст, уровень развития и условия окружающей среды.

Одним из полезных методов коррекции СДВГ является физическое активно занятие, такие как прогулки и спортивные игры. Они позволяют выплеснуть лишнюю энергию и уменьшить возбудимость. Дополнительные изменения в режиме дня, включая систематические домашние задания и четкую организацию времени, могут также снизить уровень импульсивности.

В некоторых случаях, для снижения проявлений СДВГ, применяются лекарственные препараты. Однако, их назначение требует ведущего врача или психиатра, так как возникает риск неправильного применения и неблагоприятных последствий.

Коррекция СДВГ – это длительный процесс, который требует усилий как со стороны пациента, так и со стороны его окружения. Важно контролировать выполнение задач и инструкций, обучая человека правильно организовывать свои действия.

Несмотря на сложности, связанные с СДВГ, подобное состояние не является приговором. Современные методы диагностики и коррекции позволяют выявить и помочь людям с этим синдромом привести свою жизнь в более спокойное и сбалансированное состояние. Новые исследования и публикации в этой области позволяют надеяться на появление еще более эффективных способов помощи и поддержки.

Диагностика активности

Диагностика нарушения поведения и активности важна для определения проблем у детей и подростков. Быстрый ответ на вопросы помогает исключить или подтвердить наличие нарушений. Игры и занятия, которыми занимаются ребенок в школе и дома, показывают, насколько его поведение соответствует норме по возрасту или выше.

Для надежной диагностики необходимо проводить наблюдения в различных условиях и ситуациях, так как проявления нарушений могут быть разнообразными. Родители часто предоставляют ценную информацию о поведении ребенка в окружающей среде.

При диагностике также важно учитывать возможные органические изменения в организме. В этом случае требуются особые меры предосторожности и внимательный подход. Некоторые проявления нарушения могут быть смешанными и характерными для различных типов нарушений.

Однако не все нарушения поведения и активности обязательно связаны с органическими причинами. Иногда они могут быть следствием психиатрических или речевых проблем. Дополнительные исследования и беседы с родителями и педагогами могут помочь более точно установить причины проявлений.

История развития ребенка и обстановка, в которой он находится, играют важную роль в диагностировании нарушения поведения и активности. Анализ речевого и двигательного развития также может помочь выявить причины наблюдающихся проявлений.

Самоконтроль является важной частью диагностики. Ребенок должен научиться сосредотачиваться на задачах и контролировать свои действия. Для этого используются специальные методики и упражнения.

Успешная диагностика позволяет разработать эффективные планы коррекции и профилактики. Рекомендуемые методы диагностики и классификации помогают определить виды нарушений и возможности их преодоления. Способность сосредотачиваться и самоконтроль могут быть улучшены при помощи специальных методов и игр, направленных на формирование интереса к учебе и игровым процессам.

Тем не менее, необходимо также учитывать возможность органических причин нарушений. В таких случаях необходимо обратиться к неврологу и психиатру для более точной оценки и установления диагноза.

На консультации психиатра, врачу психиатру необходимо будет ответить на вопросы, как протекала беременность, как проходили роды и были ли перенесены заболевания ребенком. После обследований, будет назначено конкретное лечение гиперактивности. Проводится комплекс процедур, по решению данной проблемы, сюда входят не только психологическое воздействие, но и медикаментозное лечение гиперактивности. Так же может потребоваться консультация врача психотерапевта и психологическая помощь при гиперактивности.