Радостный, бегающий, подвижный ребенок ни у кого не вызывает подозрений. Ибо это законы детства — потрогать это и то, небрежно, но безопасно, сойти с ума на детской площадке, бегать и прыгать везде. Однако всем известно, что детство — не только идеальное время для развлечений, а также для интеллектуальных занятий.
Однако не каждый ребенок способен адаптировать свое поведение к той или иной ситуации. Когда гиперактивность у ребенка должна вызывать беспокойство? Является ли излишняя подвижность поводом для посещения детского психолога?
Оглавление:
Гиперактивность
Сколько раз можно услышать этот термин! У данного термина уникальное описание — кажется, что дети никогда не устают, у них бесконечное количество энергии и большое количество мыслей. Для многих родителей это кажется прекрасным, для других это может быть утомительно, но надо сказать прямо: нужно воспитывать ребенка.
Это совершенно естественно, более того, его нужно хвалить — особенно в периоды, когда у детей заметно значительно снижается уровень физической активности, в том числе и интеллектуальной.
Однако есть разница между потребностью двигаться, постоянным желанием проверить свои силы и неспособностью, говоря просторечиями, усидеть на месте. Проблема возникает, когда ребенок не может перенаправить свое внимание на деятельность, выполняемую в данный момент, и адаптироваться к текущим условиям.
Когда стоит посетить детского специалиста? В каких случаях?
Как распознать гиперактивность ребенка?
Многие виды поведения типичны для детей, но есть и такие, которые могут вызвать беспокойство у родителей и привести к консультации с детским психологом.
Психомоторная гиперактивность у ребенка чаще всего проявляется такими симптомами, как:
- проблемы с общением;
- нарушение концентрации внимания;
- необходимость постоянно находиться в движении;
- проблемы со сном;
- снижение интеллектуального уровня;
- неспособность сосредоточиться на одной деятельности;
- нная эмоциональная чувствительность, плаксивость, раздражительность, агрессия.
В то же время у гиперактивных детей может уменьшиться потребность в близости, они не любят, когда их обнимают, или не чувствуют физического контакта со своими родителями. Но не существует определенного возраста, в котором гиперактивность может проявиться.
Многие родители замечают симптомы гиперактивности у младенцев, у других она не проявляется до школьного возраста. Также многие говорят о СДВГ — синдроме дефицита внимания и гиперактивности, хотя этот термин неоднозначен даже среди специалистов.
Что может быть причиной гиперактивности у детей?
Иногда бывает сложно найти одну причину, но есть факторы, которые могут помочь с этим.
Нужно привлечь внимание ребенка. Для правильного развития детям необходимо взаимодействие не только с другими детьми, но прежде всего с их родителями. Если родители не уделяют им достаточно внимания, они ищут способы привлечь его. Иногда это может привести к нелепому поведению, чрезмерному движению и крикам.
Воздействие многих раздражителей, вызванных слишком многими отвлекающими факторами. Слишком много времени на интернет, сказки или компьютерные игры и даже такие ситуации, как частые поездки куда-либо, встречи с другими людьми или слишком много развлечений — все это может отвлекать внимание. Это приводит к перегрузке мозга, который все еще работает на полную мощность, постоянно находясь под напряжением.
Слишком высокие ожидания родителей также могут сделать детей гиперактивными. Если родитель предъявляет чрезмерные требования к ребенку, малыш чувствует потребность удовлетворить их, и со временем он не может различать оценки в школе или просто игры. В результате ребенок хочет делать многое в наилучшее время и наилучшим образом. Последствия, к сожалению, будут с точностью да наоборот.
Проблемы среди сверстников, чувство отчужденности, желание произвести впечатление… К сожалению, ребенку нужно немногое, чтобы чувствовать себя неуверенно и искать способ приспособиться к компании, что может привести к дисбалансу его психомоторной устойчивости.
Гиперактивность
Прежде всего, перед тем как родитель решит обратиться за советом к детскому специалисту, он должен попытаться обратиться к ребенку и помочь ему с его проблемами. Гиперактивность у детей сложна для обеих сторон и требует от родителей большого терпения, сочувствия и приверженности. Как поступить?
Ограничьте доступ вашего ребенка к телефону и компьютеру. Если до сих пор они использовали телевизор, компьютер или телефон по своему желанию, пора на это повлиять.
Соблюдайте правильную диету — диета оказывает огромное влияние на поведение. Причиной гиперактивности может быть, среди прочего, слишком много сахара в рационе.
Осмотрите ребенка на предмет наличия паразитов — они очень часто вызывают изменения в поведении. Стоит сделать основные анализы крови и мочи.
Позаботьтесь о комфорте обучения, игр и отдыха. У ребенка должно быть время для всех занятий и соответствующие условия, чтобы он мог реализовать себя. Место для отдыха должно быть расслабляющим, а место для игр — поощрять творчество.
Обеспечьте реализацию на многих уровнях, не забывая соблюдать соответствующий ритм дня и «здоровый» распорядок дня. Это относится ко времени на учебу, сну и приему пищи.
Помощь в контроле поведения — стоит уговорить ребенка ничего не делать — сесть, постоять некоторое время на одном месте, и он внутренне успокоится. Вы можете познакомить его с дыхательными техниками или посоветовать заняться физическими упражнениями. Вам также следует заверить ребенка в своей поддержке — не обвинять его в том, что он случайно допустил очередную ошибку.
Гиперактивность у детей не всегда требует консультации детского психолога. Однако часто такой визит нужен именно для того, чтобы осознать масштаб проблемы и поддержать родителей.
РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ НА ЯНДЕКС УСЛУГАХ
РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ НА ЯНДЕКС КАРТАХ
Информация подготовлена и проверена специалистами:
1. Коренская Юлия Валерьевна, врач психиатр, психотерапевт Центра психического здоровья и анонимной помощи Майпсихелс - Mypsyhealth в Москве.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: психотерапия, психиатрия, наркология.
2. Петрухина Ольга Сергеевна, медицинский психолог.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: общее психологическое консультирование, клиническая и медицинская психология, детская психология, психология зависимостей, комплексная патопсихологическая диагностика.