Проблемы в общении с детьми? Вы рассказываете, объясняете, а это ничего не дает, - знакомо? Отказ отреагировать на просьбы родителей — один из наиболее частых источников конфликтов во многих семьях.

В этой статье будет рассказано, как исправить проблемы и недопонимания при общении с детьми, как говорить так, чтобы вас слушали дети.

Статья акцентирована на преодолении проблем в общении с детьми младшей возрастной группы, но будет полезна родителям для преодоления проблем в общении и с конфликтными подростками.


ЦЕНЫ НА УСЛУГИ


НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ



Позвоните нам!

Запишитесь через email

Запишитесь через WhatsApp



Оглавление:





Проблемы в общении родителей и детей — откуда они?

проблемы в общении родителей и детей

Никогда нет одной объективной причины для проблем в общении между родителями и детьми.

Всевозможные недоразумения, конфликты и споры чаще всего возникают из-за отсутствия эмоциональной зрелости. Дети часто чувствуют себя недооцененными, неуслышанными и отвергнутыми. У них создается впечатление, что их мнение, потребности и желания не имеют значения. Они испытывают негативные эмоции, такие как гнев, грусть, сожаление, печаль.

Дети часто замкнуты на себе, что затрудняет общение с ними. Иногда проблемы с общением возникают из-за проблем с чертами характера и непростой личности ребенка. Кроме того, очень часто родители слишком завышают ожидания от своих детей.



Почему дети вас не слушают?


Дети очень редко действуют специально, чтобы рассердить и сделать жизнь своих родителей несчастной. Хотя обычно родители думают иначе. Большинство недоразумений имеют свои корни и чем-то продиктованы.

Нужно убедиться, что ребенок услышал то, что вы ему сказали. Малыши, увлеченные игрой, сосредоточены на ней и часто не слышат сигналов извне. Неспособность отреагировать до конца игры не означает, что ребенок груб и злится на вас.

Маленькие дети часто не могут обработать то, что они слышат, особенно если в комнате есть телевизор, музыка или за окном едут машины. Они также не могут вас услышать, потому что заняты делом, которое для них важно. Они не подчиняются просьбам родителей, потому что увлечены игрой.



Как общаться с ребенком?


Родители часто совершают фундаментальную ошибку, отдавая своему ребенку десятки приказов, а также множества правил, которые нельзя нарушать. Нужно говорить с ребенком спокойно, не очень громко и твердо короткими и понятными предложениями.

Что сделать, чтобы ребенок следовал инструкциям? Прежде всего, выразите их ясно и конкретно.

Необходимо помнить, что дети внимательно наблюдают за вашим поведением. Если вы игнорируете то, что они говорят вам, то они поступают точно так же. Дети понимают больше, чем вы думаете. Вот почему так важно выражать и называть ваши чувства при ребенке. Объясните, когда вы чувствуете себя плохо или когда у вас был тяжелый рабочий день.

Однако, несмотря ни на что, самое главное — общаться с ребенком без нервов, агрессии и насилия. Не забывайте, что у каждого свои потребности, каждому нужна минута тишины, отдыха или уединения. Не сердитесь на малыша, когда он не слушает и бунтует. Пробуйте разобраться в его поведении и найти решение.



Как говорить так, чтобы вас слушали дети?


Наверное, все родители ищут ответ на этот вопрос. Прежде чем подойти к ребенку с просьбой или рекомендацией, нужно понять, что он делает в данный момент.

е стоит недооценивать его потребности и деятельность, которой он занят. Когда ваш ребенок чем-то занят, позвольте ему закончить это. Не отрывайте его от занятия силой только потому, что вам что-то важно в данный момент. Например, скажите: «Когда ты закончишь решать головоломку, у меня будет к тебе просьба».

Обращаясь к ребенку, убедитесь, что он вас услышал, что вы привлекли его внимание. Для этого сначала громко и четко произнесите его имя и дождитесь, пока он кивнет головой или повернется к нам. Только тогда вы сможете продолжить. Главное, не ведите себя как командиры.

Проявите гибкость и уважайте то, что ребенок чем-то занимается в данный момент. Попросите его завершить данное действие, не заставляя его откладывать свое дело на неопределенное время, но дайте ему 2-3 минуты, чтобы завершить его. По истечении этого времени, спокойно, но твердо, повторите вашу просьбу.

Вместо того, чтобы нервно кричать, вводить наказания и запреты, лучше проявить хладнокровие. Ребенок не должен испытывать негативных чувств по отношению к родителю. Старайтесь не наказывать своего ребенка, если он не хочет что-то делать, лучше договаривайтесь.

Если приближается время сна, а ваш малыш отказывается ложиться спать, потому что он играет с новой игрушкой, давайте попробуйте узнать, во сколько он пойдет спать. Если вы время от времени будете уступать, то никто не пострадает.

Однако не забывайте всегда указывать конкретно свои запросы и ожидания, потому что малыш может просто неверно их истолковать. И хотя малышам нужна самостоятельность, слишком большая свобода не сказывается положительно на их развитии.

Дети не могут предсказать последствия своего поведения, поэтому в конечном итоге взрослый, уважая выбор ребенка, решает, что им делать.


ЦЕНЫ НА УСЛУГИ


НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ



Позвоните нам!

Запишитесь через email

Запишитесь через WhatsApp



РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ GOOGLE

РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ НА ЯНДЕКС УСЛУГАХ

РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ НА ЯНДЕКС КАРТАХ



Информация подготовлена и проверена специалистами:

1. Коренская Юлия Валерьевна, врач психиатр, психотерапевт Центра психического здоровья и анонимной помощи Майпсихелс - Mypsyhealth в Москве.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: наркология, психотерапия, психиатрия.

врач психиатр-нарколог, психотерапевт

2. Петрухина Ольга Сергеевна, медицинский психолог.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: общее психологическое консультирование, клиническая и медицинская психология, детская психология, психология зависимостей, комплексная патопсихологическая диагностика.

Петрухина Ольга Сергеевна, медицинский психолог клиника Майпсихелс - Mypsyhealth Москва

Литературные первоисточники:

1. Вопросы детской психологии // Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 984 – 989. 17.

2. О воспитании подростков: в помощь классному руководителю: Методическое пособие / сост. В. П. Вейдт. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — 140 с.: ил. ISBN 978-5-91739-050-5

3. Подольский, А. И. Подросток в современном мире: заметки психолога / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, Л. А. Идобаев. — СПб.: КАРО, 2007. — 272 с.